Похоже, что скоро мы окончательно перестанем отпускать шутки про машины из Китая. Нет, нас не запугали. Просто наконец-то мы дождались того момента, когда можно без сносок на полях и скрещивания пальцев за спиной называть их автомобилями. Больше не надо затыкать нос от едкого запаха в салоне, после поездки не появляются седые волосы и не мучают ночные кошмары. Не верите? Взгляните на новый Geely Atlas.
Geely Atlas. Цена: от 1 029 990 руб. В продаже: с весны 2018 г.
А ведь он действительно смотрится неплохо. Представители компании Geely говорят, что образ вдохновлен застывшим в прыжке гепардом. Большой кошки я не увидел, как ни старался, но вижу современный органичный, пропорциональный кроссовер без выраженных акцентов, по которым можно было бы определить его азиатское происхождение. Спасибо Питеру Хорбери, который раньше рисовал Volvo, а сегодня занимает должность старшего вице-президента по дизайну Geely.
За неплохой внешний вид кроссовера надо благодарить Питера Хорбери. Экс-дизайнер Volvo, сегодня занимает должность старшего вице-президента по дизайну Geely.
Без восточных мотивов, правда, не обошлось, но они здесь скорее в плюс. Например, каждый элемент в новом логотипе имеет свое значение: щит — это мир, черные вставки представляют землю, синие — воду, а форма решетки радиатора имитирует концентрические круги на воде. Уверен, что здесь скрыта великая непостижимая китайская мудрость. Ох, Конфуций…
Оптика — только галогенная.
Atlas качественно скроен внутри и снаружи. Стыки кузовных панелей ровные, швы аккуратные. Никаких потеков или прочих косяков на тестовых машинах замечено не было. Мало того, в Geely рапортуют, что специально для России «Атласы» получили дополнительную оцинковку и антикор. За сборку отвечает совместное белорусско-китайское предприятие «Белджи», расположенное в Жодино. Уровень локализации на заводе пока не превышает 30%. Мощностей хватает на производство 60 000 кроссоверов в год. Думаете, амбициозно? А вот там видят перспективы увеличения объема вдвое.
Берешься за ручку, открываешь дверь и не можешь не улыбнуться разноцветной проекции эмблемы Geely на землю. В ином премиуме такого нет. Интерьер выглядит дороже, чем есть на самом деле. Особенно в топовом исполнении с цифровой приборной панелью и креслами, обтянутыми, как сейчас модно говорить, экокожей. Пластиковые вставки под алюминий смотрятся гармонично, верхняя часть консоли отделана мягким пластиком, а дизайн центрального тоннеля с аккуратно расположенными кнопками по бокам селектора коробки и двумя дугообразными поручнями навевает мысли о Porsche Cayenne. В общем, зачет!
Помимо цифровой приборки, в топе Atlas предлагает салон из эко-кожи, электрорегулировки водительского и пассажирского кресел и многое другое.
Места на втором ряду приятно удивляют простором. Воздуха в ногах и над головой остается с запасом даже за водителем ростом под 190 сантиметров. Подушка дивана мягкая, есть дефлектор вентиляции, автоматические стеклоподъемники и подлокотник с подстаканниками, разделяющий пассажиров. Складываешь его заподлицо со спинкой, и остается еще пространство для третьего пассажира. А вот с посадкой-высадкой не все так гладко. Дверные проемы широкие, но пороги ничем не прикрыты, так что готовьтесь собирать грязь на штанинах.
На фоне просторного салона багажник воспринимается не иначе, как неудачная шутка. Компания заявляет 397 литров, явно включая в эти данные и подполье, которое занято запасным колесом. Вокруг запаски есть место для пакетов из магазинов или наборов автомобилиста, но оно никак не организовано, так что любая поклажа будет громыхать о голый металл. Вдогонку — спинки второго ряда не складываются в ровный пол, а погрузочная высота составляет целых 82 см. Многовато.
Салон приятный и не вызывает отторжения, но багажник откровенно мал.
При таком поверхностном ознакомлении, а-ля «заглянул в автосалон посмотреть машину», Atlas, несмотря на пару промахов, оставляет приятное впечатление. Даже цена от 1 029 990 до 1 389 990 р., в зависимости от комплектации, кажется оправданной. Но потом садишься за руль, выезжаешь на дорогу и…
И в первую очередь обращаешь внимание, что никак не можешь удобно устроиться: подушка короткая, посадка слишком высокая, ход продольной регулировки руля мал, а через час у меня заныло колено от постоянных контактов с жестким выпирающим карманом сбоку от центрального тоннеля. Мало того, внимание от дороги отвлекают дешевые светопредставления на цифровой панели приборов и слайд-шоу на 8‑дюймовом тачскрине, который не очень-то «тач».
В начальных версиях салон тканевый, в дорогих — обшит экокожей.
В топовой версии мультимедиа норовит перейти в режим слайд-шоу.
Отдельная история — спинка водительского кресла с чрезмерно выраженной боковой поддержкой. Мне она пришлась в самый раз, а вот коллега чуть более широкой комплекции ощущал себя на сеансе у садиста-массажиста, настолько жестко валики наминали ему бока.
Если не искать в кроссовере динамики (потому что ее нет), то в неспешно-пробочном ритме города Atlas держится нормально. Топовой 2,4‑литровой бензиновой «четверки» хватает, чтобы не выпадать из потока. Мягкая подвеска (независимая, пружинная; спереди — McPherson, сзади — многорычажка) вполне сносно переваривает «лежачих полицейских» и ямы, допуская небольшие крены в поворотах или при перестроении. Усилие на рулевое колесо легкое. Неплохая обзорность и добротная звукоизоляция салона.
Но стоит вырваться из городского трафика на свободную трассу, как приходит разочарование. 149 атмосферных «лошадей» накачаны снотворным до 5300 оборотов, а ленивый 6‑ступенчатый автомат и не помышляет о попытках их взбодрить. От момента pedal to the metal до понижения передачи и хоть какого-то внятного ускорения проходит несколько секунд и улетучивается всякая надежда на обгон на трассе. Есть режим «Спорт», но он не спасает ситуацию, как, впрочем, и перевод селектора в ручное управление.
Крены нарастают. В поворотах автомобиль неприятно приседает на бок. А рельеф дороги, состоящий из мелких и средних неровностей с острыми краями, моментально передается в салон. Хуже всего подвеска справляется с грунтовкой и грейдером. Тряска передается и на рулевое колесо, и на ноги, а от некогда удивляющей шумоизоляции не остается и следа.
«Проще — значит лучше» — отметил я, пересев на Atlas в простой комплектации с приводом на переднюю ось. У него классическая, легко читаемая приборная панель с небольшим монохромным дисплеем бортового компьютера, а механические регулировки кресла позволили опуститься на комфортную высоту. Но самое главное, что он легче: 1650 кг против 1725 версии с подключаемым полным приводом. На бумаге разница в 75 кг кажется незначительной, но на деле такой Atlas не так сильно раскачивается и даже, не побоюсь этого сказать, чуть бодрее разгоняется.
Покорять внедорожье на Geely Atlas можно, но вряд ли нужно. Хотя и есть, например, такая функция, как помощь при спуске и удержание на подъеме. Система полного привода с многодисковой муфтой фирмы BorgWarner с возможностью принудительной блокировки распределяет тягу в соотношении 70:30 в пользу передних колес.
Проблема в другом: дорожный просвет. На переднеприводной модификации от земли до пластиковой защиты двигателя мы намерили 180 мм, предварительно разгрузив кроссовер. У коллег с полноприводным «Атласом» вышло еще меньше. А тем временем в Geely заявляют 190 мм.
В Geely заявляют 190 мм дорожного просвета на разгруженном «Атласе», но мы намерили лишь 180 мм у версии с передним приводом.
Амбиций представителям компании не занимать. В соперники новому Geely Atlas они записали Nissan X-Trail и Kia Sportage. Но по всем показателям, начиная с мощности мотора и заканчивая ценником, конкурировать «Атласу» придется с Hyundai Creta и Renault Captur. Впрочем, куда важнее не с кем Atlas будет делить покупателей, а как будет продаваться в принципе.
Вердикт
В целом кроссовер Geely Atlas неплох. И выглядит хорошо, и собран качественно, и опций много. Подводят его только настройки мотора, коробки и подвески. А точнее, полное отсутствие настроек как таковых. Дороговат? Возможно. Требует доработок? Определенно! Отхватит ли свой кусок от общего пирога? Покажет время.
Источник: 5колесо.
Geely Atlas. Цена: от 1 029 990 руб. В продаже: с весны 2018 г.
А ведь он действительно смотрится неплохо. Представители компании Geely говорят, что образ вдохновлен застывшим в прыжке гепардом. Большой кошки я не увидел, как ни старался, но вижу современный органичный, пропорциональный кроссовер без выраженных акцентов, по которым можно было бы определить его азиатское происхождение. Спасибо Питеру Хорбери, который раньше рисовал Volvo, а сегодня занимает должность старшего вице-президента по дизайну Geely.
За неплохой внешний вид кроссовера надо благодарить Питера Хорбери. Экс-дизайнер Volvo, сегодня занимает должность старшего вице-президента по дизайну Geely.
Без восточных мотивов, правда, не обошлось, но они здесь скорее в плюс. Например, каждый элемент в новом логотипе имеет свое значение: щит — это мир, черные вставки представляют землю, синие — воду, а форма решетки радиатора имитирует концентрические круги на воде. Уверен, что здесь скрыта великая непостижимая китайская мудрость. Ох, Конфуций…
Оптика — только галогенная.
Atlas качественно скроен внутри и снаружи. Стыки кузовных панелей ровные, швы аккуратные. Никаких потеков или прочих косяков на тестовых машинах замечено не было. Мало того, в Geely рапортуют, что специально для России «Атласы» получили дополнительную оцинковку и антикор. За сборку отвечает совместное белорусско-китайское предприятие «Белджи», расположенное в Жодино. Уровень локализации на заводе пока не превышает 30%. Мощностей хватает на производство 60 000 кроссоверов в год. Думаете, амбициозно? А вот там видят перспективы увеличения объема вдвое.
Берешься за ручку, открываешь дверь и не можешь не улыбнуться разноцветной проекции эмблемы Geely на землю. В ином премиуме такого нет. Интерьер выглядит дороже, чем есть на самом деле. Особенно в топовом исполнении с цифровой приборной панелью и креслами, обтянутыми, как сейчас модно говорить, экокожей. Пластиковые вставки под алюминий смотрятся гармонично, верхняя часть консоли отделана мягким пластиком, а дизайн центрального тоннеля с аккуратно расположенными кнопками по бокам селектора коробки и двумя дугообразными поручнями навевает мысли о Porsche Cayenne. В общем, зачет!
Помимо цифровой приборки, в топе Atlas предлагает салон из эко-кожи, электрорегулировки водительского и пассажирского кресел и многое другое.
Места на втором ряду приятно удивляют простором. Воздуха в ногах и над головой остается с запасом даже за водителем ростом под 190 сантиметров. Подушка дивана мягкая, есть дефлектор вентиляции, автоматические стеклоподъемники и подлокотник с подстаканниками, разделяющий пассажиров. Складываешь его заподлицо со спинкой, и остается еще пространство для третьего пассажира. А вот с посадкой-высадкой не все так гладко. Дверные проемы широкие, но пороги ничем не прикрыты, так что готовьтесь собирать грязь на штанинах.
На фоне просторного салона багажник воспринимается не иначе, как неудачная шутка. Компания заявляет 397 литров, явно включая в эти данные и подполье, которое занято запасным колесом. Вокруг запаски есть место для пакетов из магазинов или наборов автомобилиста, но оно никак не организовано, так что любая поклажа будет громыхать о голый металл. Вдогонку — спинки второго ряда не складываются в ровный пол, а погрузочная высота составляет целых 82 см. Многовато.
Салон приятный и не вызывает отторжения, но багажник откровенно мал.
При таком поверхностном ознакомлении, а-ля «заглянул в автосалон посмотреть машину», Atlas, несмотря на пару промахов, оставляет приятное впечатление. Даже цена от 1 029 990 до 1 389 990 р., в зависимости от комплектации, кажется оправданной. Но потом садишься за руль, выезжаешь на дорогу и…
И в первую очередь обращаешь внимание, что никак не можешь удобно устроиться: подушка короткая, посадка слишком высокая, ход продольной регулировки руля мал, а через час у меня заныло колено от постоянных контактов с жестким выпирающим карманом сбоку от центрального тоннеля. Мало того, внимание от дороги отвлекают дешевые светопредставления на цифровой панели приборов и слайд-шоу на 8‑дюймовом тачскрине, который не очень-то «тач».
В начальных версиях салон тканевый, в дорогих — обшит экокожей.
В топовой версии мультимедиа норовит перейти в режим слайд-шоу.
Отдельная история — спинка водительского кресла с чрезмерно выраженной боковой поддержкой. Мне она пришлась в самый раз, а вот коллега чуть более широкой комплекции ощущал себя на сеансе у садиста-массажиста, настолько жестко валики наминали ему бока.
Если не искать в кроссовере динамики (потому что ее нет), то в неспешно-пробочном ритме города Atlas держится нормально. Топовой 2,4‑литровой бензиновой «четверки» хватает, чтобы не выпадать из потока. Мягкая подвеска (независимая, пружинная; спереди — McPherson, сзади — многорычажка) вполне сносно переваривает «лежачих полицейских» и ямы, допуская небольшие крены в поворотах или при перестроении. Усилие на рулевое колесо легкое. Неплохая обзорность и добротная звукоизоляция салона.
Но стоит вырваться из городского трафика на свободную трассу, как приходит разочарование. 149 атмосферных «лошадей» накачаны снотворным до 5300 оборотов, а ленивый 6‑ступенчатый автомат и не помышляет о попытках их взбодрить. От момента pedal to the metal до понижения передачи и хоть какого-то внятного ускорения проходит несколько секунд и улетучивается всякая надежда на обгон на трассе. Есть режим «Спорт», но он не спасает ситуацию, как, впрочем, и перевод селектора в ручное управление.
Крены нарастают. В поворотах автомобиль неприятно приседает на бок. А рельеф дороги, состоящий из мелких и средних неровностей с острыми краями, моментально передается в салон. Хуже всего подвеска справляется с грунтовкой и грейдером. Тряска передается и на рулевое колесо, и на ноги, а от некогда удивляющей шумоизоляции не остается и следа.
«Проще — значит лучше» — отметил я, пересев на Atlas в простой комплектации с приводом на переднюю ось. У него классическая, легко читаемая приборная панель с небольшим монохромным дисплеем бортового компьютера, а механические регулировки кресла позволили опуститься на комфортную высоту. Но самое главное, что он легче: 1650 кг против 1725 версии с подключаемым полным приводом. На бумаге разница в 75 кг кажется незначительной, но на деле такой Atlas не так сильно раскачивается и даже, не побоюсь этого сказать, чуть бодрее разгоняется.
Покорять внедорожье на Geely Atlas можно, но вряд ли нужно. Хотя и есть, например, такая функция, как помощь при спуске и удержание на подъеме. Система полного привода с многодисковой муфтой фирмы BorgWarner с возможностью принудительной блокировки распределяет тягу в соотношении 70:30 в пользу передних колес.
Проблема в другом: дорожный просвет. На переднеприводной модификации от земли до пластиковой защиты двигателя мы намерили 180 мм, предварительно разгрузив кроссовер. У коллег с полноприводным «Атласом» вышло еще меньше. А тем временем в Geely заявляют 190 мм.
В Geely заявляют 190 мм дорожного просвета на разгруженном «Атласе», но мы намерили лишь 180 мм у версии с передним приводом.
Амбиций представителям компании не занимать. В соперники новому Geely Atlas они записали Nissan X-Trail и Kia Sportage. Но по всем показателям, начиная с мощности мотора и заканчивая ценником, конкурировать «Атласу» придется с Hyundai Creta и Renault Captur. Впрочем, куда важнее не с кем Atlas будет делить покупателей, а как будет продаваться в принципе.
Вердикт
В целом кроссовер Geely Atlas неплох. И выглядит хорошо, и собран качественно, и опций много. Подводят его только настройки мотора, коробки и подвески. А точнее, полное отсутствие настроек как таковых. Дороговат? Возможно. Требует доработок? Определенно! Отхватит ли свой кусок от общего пирога? Покажет время.
Источник: 5колесо.