Большой семейный тест Geely Atlas. TUT.BY

У нас уже был короткий тест полноприводного Geely Atlas сразу после того, как он появился в продаже. Почему же мы решили устроить ему семейный тест? Да все просто. До появления программы льготного кредитования 95% покупателей были юридическими лицами. Как нам рассказали в дилерском центре «Лакшери моторс+», сейчас ситуация поменялась с точностью до наоборот — 95% покупателей составляют физические лица. Что они находят в машине кроме «вкусного» кредита? Выясняли всей семьей.

1.jpg


Белый, полноприводный, с 2,4-литровым двигателем и «автоматом» в комплектации Luxury. Такой автомобиль стоит 45 800 рублей. На три дня он станет моим семейным извозчиком. Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно? Если Atlas покупают, то в нем что-то есть?

Багажник и салон
Сейчас меня не волнует надежность, остаточная стоимость и прочие эфемерные характеристики. У меня жена, двое детей и страсть к путешествиям и полному приводу. При этом нет никакого желания платить слишком много за топливо.

2.jpg


Первым делом заглядываю в багажник. Декларируемый производителем объем — 320 литров, и цифры эти не радуют. Может, в реальности все иначе? Первое, с чем вы столкнетесь, — это недостаточная высота подъема пятой двери. При росте больше 180 см приложиться об нее не составит труда. Приходится осторожничать при загрузке багажника. И тут мы переходим к следующему пункту — вместимость.

3.jpg


Еще перед поездкой мы прикинули, что наша коляска «3 в 1» вряд ли влезет в багажник Geely Atlas. Поэтому взяли напрокат прогулочный вариант, который в сложенном виде не занимает много места. Так как путешествие у нас не самое длительное, вещей относительно немного. Складная детская кроватка, несколько сумок и та самая коляска. Все влезло, даже еще место осталось. И помним про вместительное подполье, куда можно набросать много мелких вещей, чтобы они не мешали в основном пространстве багажника. Кстати, при необходимости можно вытащить из подполья запасное колесо и взять с собой лишь компрессор и ремкомплект, освободив дополнительное пространство для багажа. Ура, багажник загружен. Теперь будем оценивать задний ряд сидений.

4.jpg


В Atlas имеются крепления isofix, так что с установкой детских кресел нет проблем. Но салон у автомобиля не слишком широкий, так что при двух креслах сзади места между ними остается только для дистрофика.

5.jpg


А вот запас по расстоянию до спинки переднего кресла очень приличный. Сидящий сзади ребенок в кресле не достает своими шаловливыми ногами до спинки и не пачкает ее. И уж тем более не раздражает сидящую спереди маму ударами и тычками. Параллельно заметим, что и двое взрослых и рослых пассажиров останутся довольными задними местами. Третьему будет тесновато.

6.jpg


Место водителя организовано хорошо. Есть удобные подстаканники, грамотно расположенные кнопки управления различными функциями. Для оценки «отлично» самую малость не хватает диапазона регулировки руля по вылету. Рельефное кресло тоже «сядет» не на всякую фигуру, хотя лично мне оно нравится. За 400 км тест-драйва я в нем присиделся и чувствовал себя прекрасно. За исключением потеющей на жаре спины. Да, экокожа, которой обшиты кресла в комплектации Luxury, — практична при семейном использовании. Любые детские шалости удаляются влажной тряпкой. Но на жаре экокожа не только сильно нагревается, но и начинает источать химический запах. Он, конечно, выветривается, но если машина долго простояла на солнце — готовьтесь к «ароматерапии».

Приемы экономичной езды

7.jpg


На выезде из Минска заправили полный бак (60 литров), до характерного щелчка «пистолета». Впереди — 180 км различных дорог. Первая часть маршрута пройдет по трассе P23 Минск — Микашевичи. Ее серьезно реконструировали, на некоторых участках ограничение скорости — 120 км/ч. Можно домчать до Солигорска с ветерком. Туда мы и берем курс. Но с мыслью о том, что надо экономить. Поэтому скорость 120 км/ч — не для нас. У нас — нажата кнопка ECO, включающая экономичный режим работы двигателя. Смысл в том, что на газ машина реагирует со скоростью раненой улитки. Нажал педаль в пол, а Atlas едва набирает обороты, чтобы не допустить повышенного расхода топлива. На круизе выставили скорость 95 км/ч, это соответствует «90» реальным. Поехали.

8.jpg


Такой размеренный режим движения — то, что надо для Geely Atlas с его весьма скромным по мощности двигателем — 150 «лошадок» при объеме 2,4 литра. На скорости 90 км/ч в салоне тишь да благодать. За звукоизоляцию машину нужно похвалить. Один из самых тихих «бюджетников» в своем классе. После 100 пройденных километров шкала уровня топлива не сдвинулась даже на одно деление. Но в такое счастье я не верю. Трасса P23 позволила обойтись без обгонов, которые резко повышают расход топлива.

В Слуцке мы ушли с прекрасной трассы и свернули по направлению к Любани. Тут уже и дороги похуже, и обгоны иногда приходилось выполнять. Но все — по-прежнему в экономичном режиме. Запаса мощности даже в обычном режиме у двигателя нет, на обгоны надо выходить расчетливо: сначала немного отпустить впереди идущий автомобиль, набрать скорость и уже с ходу выходить на встречную полосу.

9.jpg


На не самых ровных асфальтовых дорогах Geely Atlas остается комфортным и мягким. Подвеска допускает небольшую раскачку, в поворотах заметны крены. В общем, не для азартного прописывания поворотов на грани фола. Даже грунтовки не способны выбить Atlas из колеи — энергоемкость подвески отличная, хотя вибрации от мелких неровностей приходят на кузов.

Весь путь от Минска до конечной точки составил 180 км. Приехали в деревню, к дому родному, а индикатор уровня топлива все еще показывает полный бак. Чудеса, да и только. Следующим утром не проехали мы и 50 км, как «стрелка» опустилась разом на два деления. Вот это уже похоже на правду.

10.jpg


На обратном пути ехать в экономичном режиме уже не получилось — мы часто сворачивали с основной трассы на второстепенные дорожки для фотосессии, заглянули на бывшие меловые карьеры недалеко от Солигорска. Место не такое раскрученное, как Красносельские Мальдивы, но тоже живописное. Полный привод нам здесь не пригодился, но на изрытых ямами подъездных дорожках к озеру Atlas нигде не цеплял ни порогами, ни бамперами.

11.jpg


От Слуцка до Минска тоже не получилось ехать в своем медленном темпе. Поток в воскресенье плотный, многие ехали даже медленнее, чем мы. В итоге пришлось смириться с рваным ритмом движения и отключить экономичный режим. Доехав до Минска, отправились на АЗС. На момент старта одометр показывал пробег 3984 км. На финише — 4334 км. Наш пробег составил 350 км. В бак влезло 27 литров до щелчка. Средний расход получился 7,7 литра на 100 км. На мой взгляд — нормальный результат для полноприводного кроссовера с АКП. Так что при желании можно ездить на Geely Atlas экономно. При этом не наступая на горло драйверской песне, потому что этого самого драйва в Atlas и так не слишком много.

Заметки на обочине

12.jpg

В боксе-подлокотнике есть порт USB и розетка-прикуриватель

13.jpg

Режим ECO делает реакции на нажатие педали газа вялыми, но позволяет реально экономить топливо

14.jpg

Подлокотник с подстаканниками — приятная мелочь для задних пассажиров. В нем можно держать напитки и для детей, когда они сидят в креслах

15.jpg

Внутренние ручки открывания дверей имеют слишком большой ход, приходится выворачивать кисть

16.jpg

В багажнике предусмотрена розетка на 12 В

17.jpg

Полезный совет — оставьте массивную запаску в гараже, а подполье используйте в качестве дополнительного места для вещей

18.jpg

Камера заднего вида подсказывает не только траекторию, но и расстояние до объекта, но разрешение картинки слабое

19.jpg

Защита днища — пластиковая, на бездорожье это надо учитывать

20.jpg

Бесключевой доступ в салон работает отлично. Чтобы открыть дверь, достаточно просто потянуть на себя ручку

Источник: TUT.BY
 

Сверху Снизу