Geely Atlas против Nissan Qashqai. Что дороже в обслуживании: "китаец" или "японец"? ABW.BY

В нашей традиционной рубрике по сравнению стоимости обслуживания мы решили столкнуть лбами "белорусско-китайский" Geely Atlas и "российско-японский" Nissan Qashqai. Что окажется дороже в обслуживании при достижении виртуального пробега 120.000 км? Стоит ли оставаться на обслуживании у дилера ради сохранения гарантии? Что в гарантии есть такого, что могло бы удержать клиента на официальном сервисе?

1.jpg

Белорусский кроссовер Geely Atlas - это новая белорусская автомобильная мечта. И хотя в комментариях многие почему-то его ругают, но рейтинги материалов бьют все рекорды. Значит, волнует белорусов этот автомобиль. Понятно, что с такой ценой он ни разу не "народный", даже с учетом льготного кредитования…

2.jpg

Но людей это не смущает. В автосалоне женщина с двумя детьми-подростками присматривалась к покупке Geely Atlas в кредит. Сказала, что взнос - всего 10 процентов и очень привлекательные условия кредитования. В месяц платить нужно около 400 рублей - и платить так нужно 7 лет. Так что к кредиту на Atlas интерес есть даже у "физиков" - мы это видели своими глазами. Купят или нет - вопрос, но на дорогах Atlas уже вовсю мелькают.

3.jpg

Но 400 рублей в месяц - это лишь часть трат на автомобиль. А что насчет обслуживания? Для сравнения берем "одноклассника" белорусско-китайского кроссовера Nissan Qashqai. Пусть он не так солидно выглядит, но это все тот же С-SUV. "Китаец" начинается от 35.200 бел. рублей, "японец" - от 36.400. И чем выше комплектации, тем дороже Qashqai. Топовая версия Geely Atlas стоит 48.600 руб., тогда как Nissan Qashqai "заканчивается" на 56.000. Qashqai дороже, а моторы при этом меньше по объему: 1.2 и 2.0 против 2.0 и 2.4 у "китайца". И нет гидромеханического "автомата", а только вариатор. Зато это чистокровный "японец", пусть и российской сборки.

Особенности гарантии Geely Atlas
Гарантия на Geely Atlas действует 4 года или 100.000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Причем на двигатель и механическую коробку передач гарантийное обслуживание продлевается аж до 5 лет и 150.000 км. А вот на австралийскую автоматическую коробку передач DSI гарантия сокращается до 3 лет или 60.000 км пробега. Любопытно…

4.jpg

Но и это еще не все. Гарантия 3 года или 60.000 км заявлена на… прикуриватель. Там так и написано - в таблице, где указаны все нюансы по гарантийному обслуживанию. Это, конечно, очень важная деталь автомобиля!

Ограничена она и на амортизаторы, шаровые шарниры, трос (интересно какой?), стекла, подшипники, звуковой сигнал (!), механизмы управления дверями, резиновые части, подушки двигателя, генератор, стартер, приводной ремень, турбонагнетатель (видимо, имеется в виду 1,8-литровая турбоверсия, которой пока нет), термостат, нажимной диск сцепления, датчики, приводы, сальники, тормозные диски, маховик, переключатели приборов освещения, мультимедийное устройство, стеклоочиститель, дверные замки, приборы освещения, выхлопную систему, водяную помпу, ручные переключатели.

До 12 месяцев или 20.000 км ограничена гарантия на аккумуляторную батарею, до 3 месяцев или 5000 км - на шины, тормозные колодки, фрикционный диск сцепления, воздушный фильтр, фильтр салона, масляной фильтр, топливный фильтр, свечи зажигания, элемент питания пульта ДУ (даже так!), лампа накаливания, щетки стеклоочистителя, предохранители и реле (не включая интегрированный блок управления).

Больше всего нас интересует кузов автомобиля. Гарантийный срок на лакокрасочное покрытие составляет 2 года или 60.000 км пробега. Гарантия от сквозной коррозии кузова - 5 лет или 100.000 км. Не так уж и много, если сравнить с теми же "корейцами".

Пункты условий, в которых описываются ситуации, не покрываемые гарантией, ничем особенным не отличаются от гарантийных условий других производителей. Выделим лишь самые интересные моменты.

Так, не покрывается гарантией повреждение автомобиля вследствие неправильной эксплуатации (например, участие в гонках, ралли и т.д.). То есть в ралли ездить можно, но если что-то сломается - это не проблемы дилера. Учитывая энергоемкость подвески, почему бы не поехать на любительский ралли-спринт?

5.jpg

Не покрываются гарантией "всевозможные шумы и вибрации, стуки, щелчки и запахи, которые не влияют на работоспособность автомобиля". То есть если Geely начнет пованивать - это исключительно проблемы владельца.

"Неоригинальные запасные части Geely, а также недостатки автомобиля вследствие использования неоригинальных запасных частей". То есть запчасти от Toyota, судя по всему, хуже оригинальных китайских запчастей. Кстати, от "японцев" наверняка какие-либо детали к этому автомобилю подойдут…

Не покрываются гарантией "регулярно потребляемые масла и смазки, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость, жидкость для стеклоомывателей, хладагент системы кондиционирования воздуха". Пункт не совсем понятный: насколько регулярно должно потребляться масло, чтобы дилер озадачился гарантийным ремонтом двигателя?

В остальном же все как у всех, ничего особенного.

Особенности гарантии Nissan Qashqai
Гарантийный период составляет 3 года или 100.000 км пробега в зависимости от того, что наступит первым. Гарантийный срок на лакокрасочное покрытие составляет 3 года независимо от пробега автомобиля, от сквозной коррозии - аж 12 лет независимо от пробега. Кузов Nissan гарантией защищен надежнее.

6.jpg

В условиях указано, что при невозможности доставки автомобиля своим ходом для гарантийного ремонта владелец обязан связаться со Службой Технической (так и написано - с заглавными буквами) помощи Nissan Assistance, после чего Служба пришлет эвакуатор.

7.jpg

Гарантия не распространяется на детали, естественный износ которых связан с эксплуатацией автомобиля, пробегом, географическими или климатическими условиями, в том числе на свечи зажигания, лампочки, предохранители и плавкие вставки, приводные ремни, диски сцепления, тормозные колодки и накладки, тормозные барабаны и диски, щетки стеклоочистителя, элементы питания и т.п.

А вот у Geely гарантия пусть и ограничена, но действует на все эти детали.

Также гарантия не распространяется при контакте кузова с "другими объектами". К примеру, указана жизнедеятельность птиц и животных, дорожной соли, химически активных веществ, в том числе применяемых для борьбы с обледенением дорожного покрытия, температурного воздействия, огня, камней, песка, града, дождя, молнии и прочих природных явлений. В общем, прячьте свой Nissan в гараж.

8.jpg

Также гарантия не действует при использовании автомобиля для гонок, ралли, испытаний, заездов на время и прочих спортивных соревнований. И правильно: какое ралли с такой подвеской?

Знаете, чего больше всего не хватает в условиях гарантийного обслуживания Geely? Пункта под названием "Добрая воля".

"Добрая воля Nissan. При отсутствии гарантийного случая возможно устранения недостатка автомобиля официальным дилером на безвозмездной основе". Ремонт осуществляется "по усмотрению официального дилера с проведением экспертизы или без нее и не означает признания официальным дилером наличия производственного недостатка в автомобиле".

Правда, все это только на бумаге. Будет ли дилер подходить в гарантийному обслуживанию автомобиля клиента с "доброй волей", зависит только от людей, которые работают в том или ином автоцентре.

Но самое главное, что в гарантийных условиях Nissan о прикуривателе ни слова, - как так?

Стоимость кузовных деталей
От ДТП никто не застрахован. Если нет КАСКО, ремонт повреждений виновник аварии оплатит из своего кармана. К слову, Geely Atlas уже били. По словам представителей сервиса, пострадал один из автомобилей почти сразу же после запуска модели на рынок. Честно сказали, что небольшая заминка с доставкой запчастей все же возникла. Но недавно побили еще один - обещают, что тот будет отремонтирован гораздо быстрее, потому что вопросы с кузовными деталями закрыты. Все в наличии, по крайней мере так говорят. И это важно. Если кузовные детали Qashqai уже можно найти на BAMPER.BY, то что делать с запчастями на Geely?

9.jpg

С ценами на "кузовщину" Geely возникла заминка. Прислали нам их не сразу. На заводе по этому направлению работает только один человек.

10.PNG


И когда прислали, ахнули от стоимости фары: 1698 рублей и 33 копейки. Если перевести в доллары, то получается $845! И 33 копейки еще! Спросили, почему так дорого, услышали в ответ: "фара хорошая, качественная, диодная". Ага, хорошая... Причем светодиодные там только дневные ходовые огни. В общем, оформляйте на Atlas КАСКО. Но можно и не оформлять, главное не бить машину до фар, потому что бамперы стоят по 250 рублей (!) - сущие копейки. Очень интересный разброс цен...

В целом же, кузовщина стоит дорого и у Geely, и у Nissan. А стоимость бокового зеркала "китайца" мы так и не узнали.

Плановое техническое обслуживание Geely Atlas и Nissan Qashqai
Несоблюдение сроков ТО может повлечь за собой снятие с гарантии, что прописано в договорах всех дилеров. Интервал технического обслуживания для Geely составляет 10.000 км или 12 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше. Причем первое ТО вообще должно производиться на пробеге 5000 км! У Nissan межсервисный интервал составляет 15.000 км или 12 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше.

11.jpg

И здесь палка о двух концах. Мы рекомендуем менять масло в современных двигателях раз в 10.000 км. Или даже реже при тяжелых условиях эксплуатации: участии в гонках, ралли и так далее. Но тогда итоговая стоимость ТО за время владения новым автомобилем получается дороже. Логичнее все же устанавливать интервал 15.000 км. И тут каждый владелец решает, как ему лучше: менять масло раз в 7000 или раз в 15.000 км. В случае c Geely никаких других вариантов нет. Но ведь не все покупают машины на 10 лет… Поэтому выбора нет. Зато второму, третьему или десятому владельцам от таких условий ТО будет только хорошо: двигатель лучше сохранится.

12.PNG


Интересен разброс цен на материалы и нормо-час. Последний значительно дешевле у Geely: 47 руб. против 79 у Nissan. Салонный фильтр Atlas дорогой - 86,54 рубля! Зато свечи зажигания копеечные - 7,55 руб. за штуку… Моторное масло более чем в два раза дешевле у дилера Geely.

13.jpg

Но все это мелочи. Попробуем рассчитать, во сколько обойдется поддержание автомобиля в технически исправном состоянии в рамках дилерского сервиса до пробега 120.000 км. Для сравнения мы взяли версии с двухлитровыми бензиновыми моторами и механическими коробками передач: 141 л.с. у Geely и 144 л.с. у Nissan.

14.PNG


Уже на первом ТО Geely Atlas при достижении пробега 5000 км будет производиться замена масла. И это правильное решение: китайские моторы все же желательно обкатывать аккуратнее, замена масла после обкатки лишней не будет. Каждые 10.000 км также необходимо менять масло с масляным фильтром. Помимо этого, замена не самого дешевого салонного фильтра (почти 87 руб.!). Каждые 20.000 км будет производиться замена воздушного фильтра, свечей зажигания, а также жидкости гидропривода тормозов и выключения сцепления. Зачем так часто менять тормозную жидкость? Зато хорошо то, что с версиях с "автоматом" предусмотрен регламент замены масла в нем каждые 60.000 км пробега. Топливный фильтр есть - и он будет меняться каждые 30.000. И это тоже плюс. Даже есть регламент замены цепи ГРМ на пробеге 120.000 км.

15.jpg

В целом регламент нацелен на максимально бережное обслуживание автомобиля. Но зачем каждые 20.000 км менять тормозную жидкость? При этом регламента замены приводных ремней навесного оборудования нет.

16.PNG


У Nissan Qashqai все просто: каждые 15.000 км меняем масло и салонный фильтр, каждые 30.000 км - замена свечей зажигания, воздушного фильтра и тормозной жидкости. А каждые 75.000 придется сливать охлаждающую жидкость, после чего заливать новую. Мотор цепной, с ГРМ делать ничего не нужно. Все.

17.jpg

Вердикт ABW.BY
Итого за 120 тысяч километров владелец Geely Atlas потратит на ТО 5723 рублей или 2850 долларов, тогда как обслуживание Nissan обойдется дешевле: 4013 рублей или 2000 долларов. Но в целом, разница не такая глобальная, учитывая, что у Geely на 120 тысячах меняется цепь ГРМ, а само обслуживание производится раз в 10 тысяч километров, что наиболее оптимально для современного двигателя.

Главное, не бить "китайца", потому что если разбить переднюю оптику, то можно разориться... 1700 долларов за две фары - как вам такое?

Ценообразование
На белорусском рынке новый Geely Atlas предлагается в трех основных версиях: переднеприводная двухлитровая на "механике", переднеприводная 2,4-литровая с 6-диапазонным "автоматом" и такой же автомобиль, но уже с полным приводом. Недавно мы писали о том, что цены переписали в белорусские рубли, но зафиксировали курс 2 рубля за доллар в автосалонах.

18.jpg

Базовый переднеприводный Atlas Base на "механике" с двухлитровым 141-сильным двигателем стоит 35.200 белорусских рублей ($17.600). В его комплектацию входят фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, ABS + EBD + BrakeAssist, электронная система курсовой устойчивости ESC, автоматический кондиционер, регулировка руля по высоте и вылету, электронный "ручник" и функция AutoHOLD, электрозеркала с обогревом, релинги на крыше, стальные 17-дюймовые диски, запуск двигателя кнопкой, бортовой компьютер с 3,5-дюймовым монохромным дисплеем, автоматические стеклоподъемники спереди и сзади, аудиосистема CD/MP3 с 4 динамиками, датчики давления в шинах.

Следующая версия - Comfort. В ее оснащение добавлены легкосплавные 17-дюймовые диски, кожаный мультируль, ассистенты помощи при подъеме и спуске (HDC и HHC), бесключевой доступ, цветной сенсорный 8-дюймовый экран мультимедийной системы, интеллектуальный ключ дистанционного управления (подъем окон и отключение ламп), задний "парктроник". Стоимость Atlas Comfort 2.0 - 39.700 рублей ($19.850).

2,4-литровый Atlas c "автоматом" в такой же комплектации стоит от 41.700 рублей ($20.850), а цены на полноприводную версию начинаются с 45.800 белорусских рублей ($22.900).

На белорусском рынке новый Nissan Qashqai предлагается в девяти фиксированных комплектациях, с передним и полным приводом, с механической коробкой передач либо с вариатором CVT.

19.jpg

Базовая версия XE стоит от 36.400 руб., или порядка $18.170. За данную сумму вы получаете переднеприводный автомобиль с механической КПП и 1,2-литровым 115-сильным бензиновым двигателем DIG-T. В оснащение авто входят ABS + EBD + Nissan Brake Assist, система стабилизации ESP, фронтальные, боковые и оконные айрбэги, система крепления детских сидений ISOFIX, система помощи при старте в гору, светодиодные ходовые огни, антибликовое внутрисалонное зеркало, омыватель фар, электроусилитель руля с изменяемым усилием, 5-дюймовый многофункциональный дисплей на приборной панели, регулировка руля по высоте и вылету, регулировка водительского кресла в шести направлениях, подогрев передних сидений, передние и задние электростеклоподъемники, датчик внешней температуры, круиз-контроль, управление системой Hands Free на руле, система беспроводной связи Bluetooth, аудиосистема MP3 с USB/AUX/IPod/iPhone, складываемые задние сиденья, внутрисалонный фильт, кондиционер и т.д.

Если пожелаете иметь Qashqai с вариатором CVT, придется раскошелиться минимум на 38.400 руб., или почти $19.170. Если же вместе с вариатором захотите еще и полный привод, цена поднимется до 48.400 руб., или около $24.200, за автомобиль в комплектации SE с двухлитровым мотором.

Топ-версия Nissan Qashqai LE Sport с полным приводом оценивается в 56.000 руб., или $27.950.

20.PNG


Источник: ABW.BY
 

Назад
Сверху Снизу