Да, мы продолжаем тестировать китайские автомобили — но вовсе не потому, что машин других «национальностей» в одночасье не стало. Действительно, авторынок осторожно замер, чтобы понять, куда и как держать курс в будущем. Но именно поэтому интерес покупателей перемещается на те марки, которые продолжают активную деятельность. И прежде всего — на китайские. И если Geely Atlas Pro вышел на рынок ещё в прошлом году, то продажи обновлённого Haval F7 стартовали совсем недавно.
Да и «китайцы» они уже не полностью — и Haval F7, и Geely Atlas Pro в разное время успешно натурализовались в союзном государстве. F7 выпускается на заводе под Тулой, а Atlas собирают на белорусском предприятии «БелДжи», неподалёку от города Жодино. Обе машины недавно обновились, но по разной программе. Atlas пережил основательную модернизацию, в ходе которой кроссоверу не только подретушировали внешность и выдали более современный салон, но и перетряхнули всю техническую начинку — от силового агрегата до подвески. При этом дореформенную версию как более дешёвую сохранили просто как Atlas, а обновлённая получила приставку Pro.
Haval F7 тоже обновился, но не столь существенно. Кузов трогать не стали, ограничившись только передним и задним бамперами. Да и техника осталась без изменений. Зато салон машина получила полностью новый, в наборе с новыми опциями, в том числе завязанными на телематические сервисы. Например, в дорогих комплектациях появился климат-контроль, настройки которого теперь можно менять прямо со смартфона.
По габаритам оба «китайца» довольно близки, хотя Haval чуть крупнее: на 147 мм длиннее и на 35 мм шире. У него на 25 мм больше колёсная база — но высота при этом на 53 мм меньше. С точки зрения силовых агрегатов отличий больше, но они, скорее, идеологические. F7 предлагает на выбор два турбомотора — 1.5 (150 сил) и 2.0 (190 л.с.) — в тандеме с семиступенчатым преселективным роботом. В базовой комплектации с двигателем меньшей мощности привод только на передние колёса, а все прочие версии — полноприводные.
Atlas Pro оснащается «турботройкой» 1.5 мощностью 177 сил. Базовая версия подразумевает шестиступенчатый гидромеханический «автомат» и передний привод, а начиная со второй комплектации можно получить полноприводную машину с семиступенчатым преселективом и мягкогибридной системой с 48‑вольтовым стартер-генератором. Как раз такая версия в максимальной комплектации Flagship+ была у нас на тест-драйве. На момент съёмки рекомендуемые розничные цены отсутствовали, а у дилеров такие кроссы продавались минимум за 3 831 500 рублей. Переднеприводные Atlas Pro можно было найти по цене от 2 758 000 рублей.
А что Haval F7? После долгого отсутствия на официальном сайте появился прайс-лист с РРЦ, где стоимость базовой версии с мотором 1.5 и передним приводом заявлена на отметке 2 819 000 рублей. За двухлитровую топ-версию просят 3 499 000 рублей. И в целом это вяжется с ценами на машины из наличия в дилерских центрах. На фотографиях вы увидите не самый навороченный F7 — с мотором в 1,5 л и полным приводом — в комплектации Premium за 3 229 000 рублей. Хотя во время теста мы поездили на машинах с разными моторами.
Внешне оба кроссовера смотрятся неплохо. Haval в ходе рестайлинга стал выглядеть агрессивнее за счёт видоизменённой решётки радиатора, однако главная проблема его внешнего вида осталась прежней: отнюдь немаленькие колёса на 19-дюймовых дисках теряются в несоразмерно огромных арках. Geely смотрится гармоничнее, но с ходу отличить модернизированный Атлас от более старого смогут не все — что особенно удивительно с учётом того, что все кузовные панели у него новые. И даже проём багажника изменился!
Последнее обстоятельство Атласу пошло только на пользу: погрузочная высота стала меньше, так что грузить тяжёлую поклажу теперь легче. Электроприводы пятой двери есть у обоих соперников, но только в богатых комплектациях. В пятиместных конфигурациях багажники примерно равны по объёму, но если сложить диваны, то преимущество окажется у F7: его погрузочная площадка и ровнее, и длиннее. Интересно, что у Geely в технических характеристиках заявлен только минимальный объём грузового отделения, а у Haval — исключительно максимальный…
Обе машины предлагают достойные условия для пассажиров заднего ряда, в Хавале диван просторнее. Спинку можно регулировать по углу наклона, а подушку — подогревать
Багажник с приличной отделкой неплохо спланирован, однако низко расположенная шторка ограничивает его по высоте. Хотелось бы поставить её повыше — тогда и от крючка для пакетов, который виден по левому борту, было бы больше проку. С разложенным диваном Haval примет в свои недра больше поклажи, чем Geely
Новая мультимедийка в F7 принесла с собой шикарную картинку кругового обзора. Система позволяет переключаться между камерами и менять угол обзора, водя пальцем по экрану с виртуальной машинкой
USB-разъёмы формата Type-A примостились на нижнем ярусе центрального тоннеля. Для интеграции со смартфоном нужно выбирать тот, что слева. Есть и беспроводная зарядка, но она расположена этажом выше
Для пассажиров заднего ряда Haval гостеприимнее. Во-первых, пороги у него надёжно прикрыты дверьми и уплотнителями — штаны при посадке не испачкаются. Чего нельзя сказать о Джили с порогами навыпуск. Во-вторых, F7 чисто геометрически просторнее — главным образом, в области коленей. В-третьих, диван здесь удачнее отформован, а плотность набивки ближе к оптимальной — в то время как жестковатая «скамейка» Атласа удивляет слишком короткой подушкой. Тоннель на полу не досаждает ни в одной из машин: он почти не выступает над полом, так что на любом диване можно вольготно устроиться втроём.
Набивка дивана Атласа показалась жестковатой. Спинка регулируется по углу наклона, но в крайне незначительных пределах
Имеющий правильную форму багажник Geely в пятиместной конфигурации по объёму почти не уступает грузовому отсеку Хавала. Здесь тоже есть крючок для пакетов по правому борту, но не складной, а обычный. Зато Atlas Pro может похвастаться электроприводом пятой двери, которого лишён F7
Как и у соперника, система кругового обзора Geely имеет 3D-режим, при помощи которого можно «облететь» вокруг машины. Качество изображения на высоте
К услугам задних пассажиров — двухступенчатый подогрев подушки и два USB-разъёма для зарядки гаджетов
Пересаживаемся вперёд и видим, что оба кросса получились весьма добротными как на вид, так и на ощупь. По части отделки современные «китайцы» уже не уступают машинам из Кореи и во многом превосходят иных «японцев». Примерно то же самое можно сказать и о мультимедийных системах. Новый развлекательный комплекс Хавала с широкоформатным тачскрином очень прилично смотрится и работает неплохо — но иногда подтормаживает и глючит. Зато поддерживает Apple CarPlay — правда, только с проводным подключением и периодическими зависаниями. Что странно — ведь у Haval Jolion, на котором мы отъездили пару месяцев, проблем с мультимедийной системой не было.
Интерьер F7 даже в чёрном цвете смотрится неплохо, но не так выигрышно, как синий, который появился после недавнего рестайлинга. К качеству материалов особых претензий нет, но по общему восприятию Haval всё же немного проигрывает Geely. Да и по эргономике тоже уступает своему оппоненту
Такие виртуальные приборы с семидюймовым дисплеем появляются в двух средних комплектациях. В базе — обычные аналоговые циферблаты, а в топе — навороченный инструментарий на экране размером 12,3 дюйма
У передних кресел F7 по-прежнему короткая подушка. Зато благодаря регулировке поясничного подпора, которая появилась в ходе рестайлинга, кресло теперь не выталкивает седоков. Увы, нормальной боковой поддержки не было и нет
Двухзонный климат появился только после рестайлинга, и доступен он уже начиная со второй комплектации Elite. Вот только поиск регулировки температуры требует смекалки. Кто бы мог подумать, что для этого нужно нажать на кнопку с изображением сиденья и затем регулировать ей на экране мультимедийки?
Новая мультимедийная система с тачскрином 12,3” работает пошустрее, чем раньше. Графика кажется простоватой, но на самом деле так даже лучше. Главное преимущество перед Geely — поддержка Apple CarPlay
Сделанный на баварский манер электронный селектор хорошо лежит в руке, но было бы удобнее, если бы кнопка парковочного режима была непосредственно на рукоятке. И как долго глянцевый пластик сохранит товарный вид у любителей ювелирных украшений?
У машин с мотором 1.5 нет выбора внедорожных режимов, как у двухлитровых модификаций, но предусмотрена система спуска с горы. Привод на задние колёса можно отключить
Обод руля слишком пухлый. Кому-то это понравится, но большинству «баранка» кажется толстой. Есть и обогрев всей поверхности обода
Кнопки на правой спице рулевого колеса заведуют навигацией по меню бортового компьютера и управлением круиз-контролем. Увы, но ограничителя скорости у F7 нет
У Джили CarPlay не предусмотрен в принципе. Есть функция отзеркаливания экрана смартфона на дисплее головного устройства, но при использовании Айфона толку от этого нет — получается просто трансляция, а на касания пальцами тачскрин мультимедийки не реагирует. Более того, вывести на экран привычные Яндекс.Карты тоже не выйдет. Жаль, ведь если бы не этот досадный пробел, мультимедийка Atlas Pro ничем бы не уступила конкуренту.
Тем более, что в целом интерьер Geely производит даже более приятное впечатление, чем у Haval. Он лучше продуман в мелочах и лучше выверен в смысле эргономики. Материалы отделки приятнее, фурнитура благороднее. Благодаря ухватистым поручням здесь даже легче закрывать двери — у F7 просто вырезы в подлокотниках на обшивках, хвататься за которые неудобно. Разъёмы USB в обеих машинах находятся в «гроте» на нижнем уровне центрального тоннеля, и, чтобы попасть в них проводом, приходится тщательно прицеливаться. У Atlas Pro там же расположена и беспроводная зарядка для смартфона, и это недостаток — в Haval площадка удобно лежит под блоком климат-контроля.
Салон Geely выглядит очень по-европейски: культурно и сдержанно, без явных эргономических просчётов. Материалы и фурнитура производят приятное впечатление — по ощущениям это уже почти премиум! Разве что форма дверных ручек не совсем удачна — при открытии пальцы норовят с неё соскочить
Во всех комплектациях приборная панель на семидюймовом дисплее выглядит именно так. Читаемость показаний неплохая с любой темой оформления — по крайней мере, цифровой спидометр всегда виден хорошо
Кресло удивляет чрезмерно жёсткой набивкой в сочетании с мощными валиками боковой поддержки, которые агрессивно впиваются в бока упитанного водителя. Подушка коротковата и лишена регулировки по углу наклона
У двухзонного климат-контроля есть горячие клавиши, но за более тонкими настройки придётся обращаться к интерфейсу медиасистемы
Головное устройство выглядит современным — графика и быстродействие у него на хорошем уровне. Но стандартных интерфейсов для телефона нет, а без них взаимодействие с айфоном выглядит весьма корявым. Зато с Android медийка ладит неплохо — хоть видео на экране смотри!
Ладный электронный селектор работает логично, вот только крупную клавишу парковочного режима можно ненароком нажать, просто положив руку на джойстик. В движении ничего не произойдёт, но в пробке в момент включения зелёного сигнала вы можете обнаружить, что машина припарковалась
Такой блок кнопок украсил бы и Volvo, с которым Geely состоит в близком родстве. Кстати, все стеклоподъёмники имеют автоматический режим
Небольшой по диаметру руль имеет оптимальное сечение обода, благодаря чему хорошо лежит в руках. Предусмотрен и обогрев, но активировать его можно только через мультимедийное меню. Как и в случае с Хавалом, немного не хватает диапазона регулировки руля по вылету
Шайба выбора режимов движения влияет на настройки двигателя, руля и коробки передач. И даже гибридного довеска: например, в спортивном режиме режим рекуперации при торможении отключается
В отличие от Хавала, Geely, помимо круиз-контроля, может похвастать ещё и ограничителем скорости
В мелочах F7 даёт больше поводов для критики. У него чуть хуже обзорность: и в салонное зеркало, из-за изрядно зажатого по высоте окна багажника, и вперёд — из-за толстых стоек кузова. Левый стеклоочиститель сильно не доводит щётку до края стекла, оставляя широкую непрочищенную полосу. Зато система кругового обзора радует отличной картинкой — как и в Атласе, впрочем.
В ездовых дисциплинах расклад тоже не в пользу Хавала. Полуторалитровый кроссовер как минимум уступает своему оппоненту в комфорте: жёсткая подвеска не позволяет расслабиться ни на каких неровностях — ни на мелких, ни на тех, что покрупнее. Очень подробная трансляция! И в салоне шумно: помимо постоянного фона, который формируют шины, на разгоне хорошо прослушивается мотор, а на скорости более сотни поёт ветер. Но вот что интересно — машина с двухлитровым двигателем кажется более сбалансированной: подвеска не такая «подробная» и крупные кочки-ямки проезжает благороднее.
Atlas Pro тише и комфортнее во всех режимах — и на разгоне, и на высокой скорости. Плавность хода у него не в пример лучше, чем у соперника, хотя подвеска тоже склонна чересчур навязчиво транслировать профиль покрытия в салон. Однако вся информация о дефектах дороги приходит в отредактированном виде: пики вертикальных ускорений здесь основательно сглажены. Такое по-европейски плотное шасси, в котором явственно ощущаются немецкие нотки. Это можно объяснить тем, что доводкой шасси занимались как раз европейцы — правда, не немцы, а британцы из Lotus.
А кто отвечал за настройку шасси F7? Их можно и похвалить, и поругать одновременно. Машина хорошо держит прямую, но на вязкий в нуле и неинформативный руль она реагирует лениво, а в повороты заезжает ну очень неохотно, обозначая склонность к затяжному сносу наружу. И то, если позволит система стабилизации, срабатывающая внезапно резко.
У Атласа электроника, наоборот, как будто расслаблена: при активном манёвре она действует излишне либерально, допуская даже занос задней оси. Прикольно, но неопытные водители к такой степени свободы могут оказаться не готовы. Рулевое управление Geely тоже не безупречно, но оно более сбалансированное, чем у F7: как минимум, информативность тут выше.
Кренится в поворотах Geely даже сильнее своего конкурента, и это минус, но прямую держит железобетонно. А главное — более уверенно тормозит: быстро и внятно. Увы, но к Хавалу и здесь есть вопросики из-за невнятной педали и невысокой эффективности торможения в целом.
Говоря о динамике разгона, стоит сказать, что даже с базовым мотором Haval ускоряется весьма неплохо — не напористо, но уверенно. А с двухлитровым — вообще летит! В большинстве режимов «робот» работает неплохо, но немного напрягает нелинейностью в момент старта: при аккуратной работе с газом коробка подтупливает, но если давление на акселератор усилить, то машина стартует резко — хоть газ бросай. Atlas Pro ведёт себя спокойнее благодаря микрогибридности: он глушит двигатель, не дожидаясь полной остановки, а при старте подкручивает мотор стартер-генератором. И всё это — в высшей степени плавно! Для кого-то, наверное, даже чересчур плавно. Зато комфортно.
Haval отыгрывается за пределами асфальта. У него и геометрия получше, и электроника настроена более грамотно. К тому же предусмотрено несколько ездовых режимов для разных типов покрытия. Но главное — есть запас по выносливости муфты: когда Atlas Pro уже выдаёт предупреждение о перегреве трансмиссии и происходит это на удивление быстро, F7 старательно крутит колёсами без каких-либо признаков усталости.
Наша лесенка показывает, что у Хавала передний бампер висит чуть выше, чем у Джили. А ещё на этом фото хорошо заметно, что на грунте кроссовер имеет все шансы упереться в кочку ступенькой, которую образует металлическая защита картера. Заявленный дорожный просвет составляет 190 мм
Задний бампер находится на приличном удалении от земли, однако, сдавая назад на бездорожье, вы рискуете поставить в уязвимое положение стабилизатор поперечной устойчивости
Близость к земле переднего бампера у Атласа обусловлена меньшим дорожным просветом — всего 171 миллиметр
Задний бампер у Geely подвешен примерно на том же уровне, что и у F7, но глушитель убран чуть выше, что хорошо
По оснащению — почти паритет. Базовые комплектации обоих кроссов сразу предлагают неплохой набор оборудования, но заставляют мириться с галогенными фарами. В активе Хавала будет бесключевой доступ, а Atlas Pro бьёт соперника камерой заднего вида, виртуальными приборами, двухзонным климат-контролем и сиденьями из кожзама. Уже во вторых комплектациях (у F7 это Elite, у Атласа — Luxury) уровень оснащения почти выравнивается, позволяя сделать вывод, что именно эти комплектации будут оптимальными. Здесь у обеих машин появляются светодиодные фары, двухзонный климат, бесключевой доступ, электропривод складывания зеркал, цифровые приборки и многие другие атрибуты современных кроссоверов.
Поднимая ставки до более дорогих комплектаций, можно обнаружить, что у каждого из соперников выявляются пробелы — например, для Geely в принципе не доступен обогрев лобового стекла, а Haval не предлагает электропривод двери багажника.
Прайс-листы? Можно условно принять, что стоимость переднеприводных версий конкурентов находится на отметке около 2,8 миллиона рублей, а полноприводные топ-версии переваливают за 3,5 миллиона. И даже если разница между ценами двух конкретных машин будет составлять около десяти процентов, ключевым аргументом при выборе это не станет. Но всё-таки более понятной выглядит покупка Geely Atlas Pro: по совокупности потребительских качеств он чуть ближе к привычным нам референсным автомобилям тех марок, которые сейчас уже кажутся недоступными.
Haval тоже неплох, и у него есть серьёзные преимущества перед Geely: в первую очередь это бодрые (но и прожорливые — по отзывам владельцев) моторы 2.0 с отдачей 190 сил, богатое оснащение, приличная по кроссоверным меркам проходимость и простор на заднем ряду. Посредственная плавность хода, судя по всему, клиентов не смущает: неспроста F7 продаются лучше, чем Atlas и Atlas Pro вместе взятые. А если принять в расчёт ещё и более спортивный на вид купеобразный F7x, который берут почти так же хорошо, как обычный F7, то преимущество перед Geely будет более чем двукратным.
Но ведь из нашего теста следует, что Atlas Pro и симпатичнее, и комфортнее, — тогда почему Haval покупают лучше? Скорее всего потому, что раньше Geely банально стоил дороже! Но теперь сравнивать цены почти невозможно: прайс-листов на сайте Geely нет даже в разделе «Автомобили в наличии». Так что сейчас любой выбор не будет ошибочным — берите то, что попросту больше нравится. И то, что есть в наличии за те деньги, которые вы готовы потратить на новую машину.
Источник: auto.ru