Сергей Варивода: Для «БелДжи» в ближайшие годы российского рынка недостаточно

4f94b57f2a732099a6c33c149dbb2429.jpg

В 2015 году в России началось строительство нового автозавода в индустриальном парке «Узловая» (Тульская область). Он должен начать работу в 2019 году и, как сообщают в пресс-службе парка, строительство идет по плану.

Ожидается, что на предприятии будет организовано производство по полному циклу: в состав завода войдут цеха штамповки, сварки и окраски кузовов, сборочный конвейер и цех по производству запчастей. Предприятие сможет выпускать до 150 000 автомобилей в год. Промышленная мощность первого этапа составит 80 000 машин.

Общий объем инвестиций китайской компании Great Wall оценивается в 550 млн долларов.

Насколько осложнит продажи на российском рынке борисовских «Джили» ввод в эксплуатацию автозавода в Тульской области?

Об этом, а также о перспективах продаж автомобилей из Беларуси журналист EX-PRESS.BY расспрашивал Сергея Вариводу, директора белорусской компании «Китайские автомобили», заместителя председателя Белорусской автомобильной ассоциации.

Поскольку борисовский Atlas и кроссоверы Haval, которые собираются выпускать в Тульской области, по характеристикам и по цене близки, естественно, они будут конкурировать между собой, — считает Сергей Варивода. — Вероятно, это приведет к определенной корректировке цен. Однако, главная проблема в том, что сегодня продажи и автомобилей Geely, и автомобилей Great Wall занимают доли процента российского рынка.

Эксперт обращает внимание на то, что решение о строительстве завода «БелДжи» в Борисовском районе и завода в Тульской области принималось в ту пору, когда продажи автомобилей в РФ росли. Предполагалось, что тенденция сохранится? и к 2020 году объем продаж достигнет 4 млн машин.

В силу ряда причин эти расчеты не оправдываются. Во всяком случае, в 2017 году в России было продано только 1,6 млн новых легковушек и легких коммерческих машин. Очевидно, не приходится рассчитывать на то, что в ближайшие годы российские потребители смогут покупать в месяц по 5000 автомобилей Geely из Борисова. По итогам первых трех месяцев, 2018 года в России продано всего 379 Geely.

«БелДжи» стартовал кроссовером Atlas. Это хорошая машина, но её цена сегодня не приемлема для многих потенциальных покупателей, во всяком случае, в Беларуси. В прошлом году в нашей стране лидером продаж был Renault, было продано более 10 тыс. автомобилей этой марки, около одной трети всего белорусского рынка, — отмечает эксперт. — Успех Renault в РБ объясняется ценовой политикой этого автопроизводителя. Завод «БелДжи» также объявил о предстоящем выпуске бюджетных автомобилей, чего мы все с нетерпением ждем.

Тем не менее, по мнению нашего собеседника, рынков России и Беларуси в ближайшей перспективе будет недостаточно для полной загрузки мощностей завода «БелДжи». Добиться этого можно, лишь выйдя за пределы пространства Евразийского экономического союза. (В эту организацию входят пять стран: Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия. — Прим. авт.)

Наиболее перспективными выглядят рынки Украины и Азербайджана. В Украине только в 2013 году было реализовано около 16 тыс. китайских Geely. Сейчас, конечно, продажи упали, но есть потенциал, определенный опыт эксплуатации и сервисная база.

Однако выйти за пределы ЕАЭС можно лишь в том случае, когда уровень локализации борисовских Geely достигнет 50%, — напоминает Сергей Варивода.

Возникает наивный вопрос: а нельзя ли будет тогда «замахнуться» и на европейские страны?

Увы, нельзя.

Во-первых, сегодня автомобили производства «БелДжи» не отвечают экологическим требованиям Евросоюза. Там уже выпускают и реализуют машины, соответствующие экологическому стандарту Евро-6.

Во-вторых, привезти и выставить автомобиль на продажу несложно, но европейцы привыкли к очень высокому уровню сопутствующего сервиса, наличию дилерских сетей и гарантийного обслуживания.

Но сегодня даже в Минске Geely имеет пока лишь два дилерских центра, а у Volkswagen, к примеру, уже три. В идеале автомобиль белорусского производства должен продаваться и обслуживаться в каждом районе столицы.

Возможно, когда Европу освоят китайские производители Geely, откроется окно возможностей и для «БелДжи», — полагает эксперт.

Источник: ex-press.by
 

Сверху Снизу