Брат на брата: два "белоруса" китайского происхождения — Geely Atlas против Zotye T600. TUT.BY

О белорусском Geely Atlas, который собирается под Борисовом, сегодня вещают практически из каждого утюга, а цены обсуждаются на правительственном уровне. А вот о Zotye T600, который также собирается в Беларуси, под Минском, — напротив, не знает практически никто. AUTO.TUT.BY решил восполнить этот пробел и сравнить двух «белорусов» китайского происхождения.

1.jpg

Кто такие?
Кроссовер Geely Atlas (в Китае — Boyue) на китайском рынке появился в 2016 году и входит в топ-3 продаж. У нас его продают с декабря прошлого года, но в основном юридическим лицам, поскольку «физики» в основной массе ждут обещанных льготных кредитов и более привлекательных цен. Однако находятся и те, кто уже купил себе Atlas в частную собственность — по нашим данным, таких набралось с десяток…

Кроссовер Zotye T600 постарше: его производят в Китае с 2013 года, а у нас стали собирать по SKD-технологии в 2016 году. Сегодня автомобили по-прежнему собирают «отверточным» методом, однако на территории «Юнисона» уже возводятся корпуса цехов сварки и окраски, полным ходом идет закупка оборудования — в общем, Zotye тоже полна намерений основательно закрепиться в Беларуси и бороться за рынок Таможенного союза.

Что ж, посмотрим, у кого из белорусских «китайцев» больше шансов стать популярным. Если это вообще реально…

Что почем?
2.jpg

Переднеприводный Zotye Т600 оснащается только турбомоторами (1,5 и 2 литра) и стоит от 30 649 до 41 849 рублей

О комплектациях Zotye T600 в первую очередь нужно знать то, что он может быть только переднеприводным и оснащается исключительно бензиновыми турбомоторами — 1,5-литровым 162-сильным и 2,0-литровым 177-сильным. Первый сочетается с 5-ступенчатой «механикой», второй — с преселективным 6-ступенчатым «роботом».

Базовая комплектация Luxury оценивается в 30 649 рублей — отличный прайс! И набор весьма неплох: кондиционер, фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS + EBD, кожаный салон, электропакет, система стабилизации и тягового контроля, мультимедийная система, интеллектуальный ключ и т.д. По сути, добавлять сюда уже ничего и не нужно, но для тех, кто хочет побогаче, есть еще комплектация Royal за 33 169 рублей. А топ-версия Royal с двухлитровым мотором и «роботом» стоит уже 41 849 рублей.

3.jpg

Под капотом Geely Atlas пока исключительно «атмосферники», и привод может быть как передним, так и полным. Но цены выше: примерно от 34515 до 51570 рублей

Базовый Geely Atlas Base с 2-литровым 141-сильным двигателем заметно дороже — $ 17 600, что в переводе на белорусские деньги составляет примерно 34 515 рублей. Однако на тест-драйве у нас была вторая комплектация, Comfort, а ее цена — $ 19 850, или 38 927 рублей. Базовая версия также оснащена очень неплохо: кондиционер, две подушки безопасности, центральный замок, датчик давления в шинах, ABS и система стабилизации, но в ней нет мультимедийной системы, а колпаки стыдливо прикрывают стальные диски.

Во второй комплектации добавляется и то и другое, а вместе с ними — бесключевой доступ, кожаный мультируль и задний парктроник.
Как и Zotye, базовый Geely Atlas может быть только переднеприводным и на «механике». Версии с «автоматом» доступны только с 2,4-литровым 148-сильным двигателем и стоят от $ 20 850 (примерно 40 888 рублей), а полноприводные версии начинаются с $ 22 900 (около 44 900 рублей). Самый дорогой Atlas Flagship 4WD стоит $ 26 300, что составляет уже около 51 570 рублей. В общем, разница в цене существенная, а в ощущениях?

Такой разный «Китай»
Визуально оба интерьера выглядят хорошо — без «китайщины», без экспериментов в материалах отделки, с достойной эргономикой. Но нюансы все же есть…

4.jpg

Салон Atlas на удивление гармоничен: дизайн строгий, материалы достойные, эргономика — отличная

Дизайнерам Atlas — респект. Как снаружи, так и внутри белорусский Geely выглядит очень стильно и гармонично. На фото — салон второй версии оснащения, но, как видите, смотрится достойно. Китайцы не стали жадничать, как это делают некоторые компании, и поэтому даже в начальных версиях есть и псевдоалюминиевая накладка, и хороший пластик, а начиная со второй комплектации — еще и кожаный мультируль, мультимедийная система и другие радости.

Специалисты по эргономике тоже достойны похвалы: сразу ощущается, что машина проектировалась не только под китайские 1,5 метра — за рулем удобно даже крупным и высоким людям. Удобное сиденье и регулировка руля по высоте и вылету — еще два плюса, которые нельзя не отметить.

5.jpg

Zotye T600 стоит на уровне «Дастера», однако посмотрите, какой у него интерьер! Причем за все эти блага не нужно доплачивать — даже базовая версия укомплектована отлично

Пересаживаясь в Zotye, сразу ощущаешь, что модель создавалась чуть раньше — рулевая колонка лишена регулировки по вылету, сиденье не такое удобное, а в салоне есть легкий флер пластикового запаха. Но зато как роскошно оформлен интерьер! Псевдодеревянные полированные накладки, огромный красочный экран мультимедийной системы, хром и дизайн «а-ля Lexus» — впечатляет. Если вспомнить, что стоит эта версия примерно как Duster в средних комплектациях, хочется поставить лайк — хотя Renault за эти деньги может быть и полноприводным, а вот Zotye — нет.

6.jpg

Колесная база Zotye T600 составляет 2807 мм — но в салоне это не сильно ощущается. Не тесно, но и особого простора нет

Пересаживаясь назад, от Zotye ожидаешь лимузинного простора, ведь колесная база составляет 2807 мм. Но — нет. Обычный салон, не самый внушительный запас пространства «по коленям» — или это только кажется? Усевшись сам за собой, я не чувствую тесноты, но и сказать, что сзади очень вольготно, не могу. Кстати, интересная «фишка» — у двухлитрового Т600 задний пассажир может отодвигать или наклонять штурманское кресло, для этого есть специальные клавиши. У полуторалитровой версии таких клавиш нет, поэтому, если передние седоки будут рослыми, придется их просить потесниться.

7.jpg

Колесная база Geely Atlas короче на 130 мм, но визуально здесь кажется даже просторнее, чем в Zotye

Впрочем, если передние седоки будут рослыми, потесниться придется и в Geely. Но Atlas все равно заслуживает похвалы, потому что его колесная база короче на 130 с лишним миллиметров, а это значит, что конструкторы Geely грамотнее распорядились внутренним пространством. И для задних пассажиров Atlas будет комфортнее.

8.jpg

Багажник Zotye невелик, 344 литра. Но зато в подполье, вокруг запасного колеса, есть довольно много свободного места, так что аптечку и даже огнетушитель можно хранить там

Зато у Zotye больше багажник. Пусть и всего лишь на 24 литра, но мне кажется, китайцы не учли внушительный объем под фальшполом, вокруг запасного колеса. Там есть две ниши и еще довольно много свободного места, где спокойно поместятся не только аптечка и знак аварийной остановки, но даже и огнетушитель вместе с набором автомобилиста, который сейчас многие покупают «на всякий случай». Объем багажника со сложенными задними сиденьями китайцы традиционно не публикуют.

9.jpg

У Geely, если верить цифрам, багажник меньше на 24 литра, но визуально кажется, что разница более внушительная

У Geely ситуация с багажником схожая: сам по себе объем невелик, 320 литров, но в подполье тоже есть много места. Причем даже больше, чем в Zotye, — здесь уже можно и сабвуфер положить! Объем багажника со сложенными спинками задних кресел тоже не указан, но визуально кажется, что здесь литраж чуть меньше, чем в Zotye.

Турбопесня и атмосферная аморфность
10.jpg

Разгон у Zotye T600 1.5 Turbo бодрый, двигателя почти не слышно — и приятно, что запас тяги есть буквально с холостых оборотов

Две философии — два характера. Под капотом Zotye T600 — только турбомоторы, и в нашем случае это полуторалитровый 162-сильный двигатель, выдающий свои 215 Нм уже с двух тысяч оборотов. Хороший мотор, тихий и удобный. Турбо есть турбо, а грамотно настроенный турбо радует бесконечно. Газа едва касаешься — машина сразу едет, нажмешь сильнее — получаешь еще большее ускорение. Несмотря на то, что машина была не обкатана, динамика только радует — тихо и быстро, если в двух словах. А что скажет Geely со своим «атмосферником»?

11.jpg

«Поспешай не торопясь»: Atlas с базовым 2-литровым мотором чуть шумнее и чуть медленнее турбированного Zotye, но белорусы все равно больше любят «атмосферники»

У Geely мотор кардинально иной по характеру. Поскольку он атмосферный, тяги с низов хватает, но по-настоящему весело он начинает ехать лишь во второй половине тахометра — 191 Нм доступен на четырех тысячах оборотов. И это вроде не проблема, крутануть мотор, но проблема со звуком — уже к трем тысячам голосок становится назойливым, затем появляются какие-то новые звуки… В общем, ездить быстро, шустро перебирая «короткие» передачи можно, но из-за шума это вряд ли будет в удовольствие. В спокойном ритме Atlas гораздо приятнее.

12.jpg

Подвеска Zotye похожа на перекачанную «пневму»: мелкие неровности вызывают раскачку кузова, но крупные перевариваются без проблем

Но разгонная динамика — это лишь толика ощущений водителя, да и у пассажиров — свои критерии. Поэтому у них наверняка возникнут вопросы к настройкам подвесок Zotye — по ощущениям это напоминает перекачанную «пневму». Вроде и дорога нормальная, вроде и ям особо нет, но Т600 упруго проходит эти невидимые препятствия с заметной раскачкой кузова. Не скажу, что это так сильно раздражает, но если пересесть с Geely, сразу заметно, насколько иначе настроена подвеска. Впрочем, зная китайцев, можно предположить, что при особом желании они могут мгновенно изменить настройки — и было бы очень желательно, если бы это произошло.

13.jpg

Подвески Atlas настраивало британское инжиниринговое агентство — и сразу чувствуется. Безупречно, как на асфальте, так и на разбитых грунтовках

А вот в настройках подвесок Geely Atlas ничего менять не нужно — британское инжиниринговое агентство MIRA, которое занималось ездовым «обучением», работает со многими производителями и свое дело знает. И их профессионализм заметен — Atlas очень хорош и на асфальте, и на разбитых грунтовках. Быстро, медленно, по большим или маленьким ямам — ему все равно, поведение понятное и стабильное, по-европейски правильное. По одной и той же дороге на Atlas едешь с совсем другим уровнем комфорта.

Что брать-то?
Даже не знаем, кого из этих двух китайцев белорусского происхождения мы готовы порекомендовать своим друзьям. У каждого свои плюсы и минусы. По дизайну оба вроде неплохи, но дальше начинаются различия. Мотор Geely шумнее, а Zotye — более тяговитый. Подвески Atlas великолепны в любых условиях, а у Т600 могут не понравиться тем, кто часто ездит вне МКАД и ровных проспектов. Но зато цены у Zotye ниже… В общем, мы сравнили, а выбирать вам. Если, конечно, такой выбор в принципе актуален для обычного белоруса.

Краткие технические характеристики
20.PNG


Источник: TUT.BY
 

Назад
Сверху Снизу