Тест-драйв Geely Atlas Pro. Первый 48-вольтовый. Drom.ru

Ну что, вы все еще не верите в стремительный прогресс Китая? Компания Geely выводит на российский рынок новое поколение кроссовера Atlas — «мягкий» гибрид с 48-вольтовым стартер-генератором и компактной батареей. Никто в массовом сегменте такого еще не предлагал.

Geely Atlas Pro 0.jpg

На самом деле Geely вряд ли уже можно называть чисто китайским брендом: в гигантский концерн входит огромное количество компаний со всего мира, работающих в сфере автомобилестроения, технологий, финансовых и мобильных сервисов. Новый Atlas, например, активно использует технологии Volvo, а подвеску автомобиля настраивали специалисты Lotus, который тоже принадлежит китайцам. С одной стороны, Атласу уже пора меняться — модель выпускается почти семь лет, но с другой — этот кроссовер в России явно находится на пике, занимая первое место по продажам среди китайских брендов второй год подряд (7536 и 7311 проданных экземпляров). Что так нравилось нашим покупателям в произведенном на белорусском заводе «БелДжи» автомобиле? Большое количество комплектаций с атмосферным или турбированным двигателем, возможность выбора между передним или полным приводом, классический «автомат», очень комфортная подвеска, приличный уровень оснащения и, конечно же, хорошая цена.

Geely Atlas Pro 1.jpg

Известный «вольвовский» стилист — Питер Хорбери — потихоньку уходит на покой. Вот и дизайн нового Atlas рисовал уже Гай Бергойн — тоже далеко не последний человек в автомобильной моде, последние пять лет руководитель дизайн-студии Geely в Шанхае, ранее работал на ту же Volvo, а потом на Renault Trucks

Geely Atlas Pro 2.jpgGeely Atlas Pro 3.jpgGeely Atlas Pro 4.jpg

В новом поколении с появлением приставки Pro все стало по-другому. Только мягкий гибрид 48V EMS с трехцилиндровым 1,5-литровым двигателем JLH-3G15TD (как на Coolray) и стартер-генератором (суммарно 190 л.с. и 300 Нм), небольшая Li-Ion батарея, только полный привод, только «робот» с двумя сцеплениями, только богатые комплектации и начальная цена в 2 119 990 рублей. Не отпугнет ли такая модернизация покупателей? Будем разбираться.

Geely Atlas Pro 5.jpgGeely Atlas Pro 6.jpgGeely Atlas Pro 7.jpg
В России будут продавать Geely Atlas Pro с единственно возможной связкой — 1,5-литровый трехцилиндровый турбодвигатель, 7-ступенчатый «робот», полный привод и стартер-генератор (суммарная мощность — 190 л.с., а крутящий момент — 305 Нм). По крайней мере пока комплектаций предлагается две на выбор, и обе очень богатые. За «начальную» Flagship (18-дюймовые колеса, светодиодная оптика, шесть подушек безопасности, двухзонный «климат», «кожаный» салон, подогрев всех сидений и руля, цифровая «приборка», центральный дисплей с диагональю 12,3 дюйма, система бесключевого доступа, круговой обзор, АСС, сервопривод пятой двери) просят 2 119 990 рублей. «Топовая» версия Flagship+ дороже на 65 000 рублей из-за огромной панорамной крыши с люком

Geely Atlas Pro 8.jpg


Предлагаю пока оставить технику на потом и оценить те метаморфозы, которые произошли во внешности Atlas и в его интерьере, ведь эти факторы, как показывает практика, очень много значат для среднестатистического россиянина, выбирающего себе автомобиль. Кстати, и китайцы — а в Поднебесной Atlas Pro продается уже два года — по достоинству оценили и внешность новинки, и ее салон. Снаружи Атлас остался узнаваемым благодаря тому самому лихому залому подоконной линии в задней части и боковинам кузова. Сначала даже может показаться, что в профиль Atlas не изменился, но на самом деле все кузовные панели тут новые. Появилась решетка радиатора и фары в стиле модели Tugella, новый капот с выраженными ребрами, вся оптика теперь светодиодная. В интерьере заметно улучшилось качество материалов отделки, которое и на прошлой модели было отнюдь не плохим, появились новые кресла, цифровая «приборка», высокий двухэтажный центральный тоннель, а также огромный 12,3-дюймовый экран мультимедиа (снова без навигации, но с возможностью отображения информации со смартфона), который позаимствовали у той же Тугеллы. Одним словом, список доработок существенный, и Atlas Pro действительно выгодно отличается от своего предшественника, который, кстати, пока из прайс-листов не исчезает — обе модели будут продаваться совместно некоторое время, но старый Атлас теперь станет доступен только с атмосферным 2,4-литровым двигателем, а совсем исчезнет из продаж с появлением более простых модификаций и комплектаций нового.

Geely Atlas Pro 9.jpg

Интерьер нового Atlas преобразился: стали лучше материалы отделки, появился 12,3-дюймовый центральный дисплей, новые кресла, двухэтажный центральный тоннель и «шайба» выбора режима движения. С прошлым Атласом его роднит лишь подрезанный по хорде руль и простенькие воздуховоды

Geely Atlas Pro 10.jpgGeely Atlas Pro 11.gifGeely Atlas Pro 12.jpg
Передние кресла стали намного жестче, с удачным профилем и хорошей боковой поддержкой. Но грузным пассажирам эти плотные объятия не понравятся. Электрорегулировка — только у водителя. Приборная панель меняет свой вид в зависимости от выбранного режима движения, которых четыре — Eco, Comfort, Sport и Offroad. Нефиксируемый рычаг трансмиссии расположен на парящем в воздухе центральном тоннеле. Чуть выше — «клавиатура» управления «климатом». Внизу, в «слепой» зоне — два разъема USB и один на 12В

Geely Atlas Pro 13.gifGeely Atlas Pro 14.jpgGeely Atlas Pro 15.gif
На второй ряду просторно даже с ростом 185–187 см, есть подлокотник, воздуховоды и пара разъемов USB. Спинки сидений регулируются по наклону на пять градусов, пол абсолютно ровный. Объем багажного отделения невелик – всего 387 л. Справа — карман с сеткой, под фальшполом — «докатка». Спинки сидений складываются в пропорции 2:2 с небольшим подъемом

Как же устроен этот «навороченный» Atlas Pro? Как мы уже писали, двигатель внутреннего сгорания у Атласа — такой же трехцилиндровый JLH-3G15TD, как у Coolray, но форсированный до 177 л.с. В него интегрирован тот самый 48-вольтовый ременный стартер-генератор, который дополнительно в первые секунды разгона выдает еще 45 Нм и около 13 л.с., что позволяет кроссоверу не только отключать ДВС при малых нагрузках (торможении ниже 15 км/ч и движении накатом), но и разменивать вторую «сотню» за 9,9 секунды в режиме газ в пол. Далее момент передается 7-ступенчатому «роботу» с двумя мокрыми сцеплениями, на кардан и на электрогидравлическую (на прошлом поколении была электромагнитная) муфту привода задних колес BorgWarner пятого поколения, почти как у Geely Tugella, способную «переваривать» до 2000 Нм выходного крутящего момента. Аккумуляторная батарея (ее емкость всего около 0,4 кВт⋅ч) расположена в багажнике и заряжается только от рекуперации. Похожая конструкция используется на «дочернем» Volvo XС60, а также еще на ряде гораздо более дорогих автомобилей, которые уж точно не укладываются в пару миллионов рублей. Какие цели преследуются? Тут все как обычно: больше мощности, но лучше экономичность (на 15%) и меньше выбросов. Двух зайцев одним выстрелом.

Geely Atlas Pro 15.jpgGeely Atlas Pro 16.jpgGeely Atlas Pro 17.jpg
Замена ремней ГРМ и стартер-генератора по регламенту предусмотрена при пробеге 100 000 км. Срок службы аккумулятора в среднем — восемь лет

Ну что ж, теперь как в старом анекдоте: «… со всей этой фигней мы попробуем взлететь». Казалось бы, почти 190 л.с. и 300 Нм на пике — это очень неплохой показатель для среднеразмерного кроссовера. Но летать новый Atlas не обучен. Ускорение вполне достаточно в городе, но на шоссе Geely динамикой не блещет даже в «спортивном» режиме. Скорее всего, дело даже не в недостатке мощности как таковой, а во взаимодействии «робота» с силовой установкой. Специалисты китайской компании говорят, что роботизированная трансмиссия точно выдерживает 300 Нм, но на самом деле — больше. Правда, насколько точно больше, не говорят, и выходит, что «роботу» себя приходится беречь. Нам кажется, что все «тормоза» при старте с места и не всегда четкие и быстрые переключения — именно от этого. Хотя, возможно, Атласу нужно просто вправить «мозги» перепрошивкой «софта». Нет, в работе трансмиссии — никакого серьезного «криминала», но хотелось бы лучшей реализации немалой мощности.

Geely Atlas Pro 18.jpg

Все старания довольно мощного мотора сводит на нет странная настройка «робота» — с сонным стартом и запаздываниями при переключениях. Подвеска Atlas — довольно энергоемкая, не боится плохих дорог, но комфорта, как у автомобиля прошлого поколения, не ждите. Неплохо настроен Offroad-режим, но клиренса Атласу не хватает — всего 171 мм

Geely Atlas Pro 19.jpgGeely Atlas Pro 20.jpgGeely Atlas Pro 21.jpg

Как мы уже упоминали в самом начале статьи, многие наши соотечественники ценили Atlas прошлого поколения за отличную плавность хода и мягкую подвеску. Да, управляемость была не супер, крены в поворотах великоваты, но по разбитым дорогам на Атласе вы ехали, словно на перине. Если хотите — как на автомобилях Volvo так называемой «старой формации». Нынешний же кроссовер скорее похож на Вольво современные — с очень приятной «рулежкой», но отнюдь не такие комфортные. Наверное, это должно помочь сильно омолодить аудиторию Атласа — в виражах новый кроссовер с более жестким кузовом и другими настройками шасси ведет себя очень уверенно, на нем хочется ехать быстро. К тому же на грейдере подвеска показала себя очень энергоемкой, лишь пару раз мы поймали пробой. Но той деликатной кошачьей поступи больше нет. Остается только смириться.

Geely Atlas Pro 22.jpg


Как и полагается любому современному кроссоверу, который хочет на равных сражаться с «топами», Atlas хорошо оснащен различными системами активной безопасности на основе «бошевской» ESP 9.3 с пятью камерами и девятью радарами. Умеет Geely и автоматически включать дальний свет, контролировать дистанцию до впередиидущего автомобиля, самостоятельно экстренно тормозить до полной остановки, распознавать знаки, а также показывать очень качественное изображение с камер кругового обзора. Так что — почти полный комплект.



Ох, непросто мне в этот раз делать какой-то однозначный вывод. Хочется, конечно, порадоваться за столь высокотехнологичное и уверенное движение китайцев из Geely вперед и вверх. Очевидно, что даунсайзинг, турбо и гибрид — это технология, которая делает автомобиль более экономичным при такой же примерно динамике, доказывает сильным мира сего, что «мы тоже можем», но в то же время сильно усложняет конструкцию и доверие к ней. К тому же Mild-Hybrid для ведущих мировых компаний — уже вчерашний день, нынче в тренде либо полные «электрички», либо хотя бы Plug-In гибриды. И все же смелость, как говорят, города берет, поэтому искренне пожелаем новому Атласу удачи. Ведь неплохо же зашел трехцилиндровый Coolray!

Geely Atlas Pro 23.jpg


С точки же зрения рядового российского потребителя, который банально хочет получить больше автомобиля за те же деньги и с меньшими возможными проблемами, предыдущий Atlas был… нет, не лучше, а правильнее. И комфортнее. И проще по конструкции. И, наконец, дешевле. У нового поколения, конечно, будут со временем и более простые комплектации, и даже версия с передним приводом и без «электричества». Не совсем то, согласитесь? Так что если вы, прочитав эти строки, всплакнули по «старому» Atlas, все еще есть возможность заказать у дилера маломощную модификацию с «атмосферником» 2,4 л и классическим «автоматом».

Технические характеристики Geely Atlas Pro (данные производителя)​

Geely Atlas Pro 100.PNG


Фотобонус

Geely Atlas Pro 24.jpgGeely Atlas Pro 25.jpgGeely Atlas Pro 26.jpgGeely Atlas Pro 27.jpgGeely Atlas Pro 28.jpgGeely Atlas Pro 29.jpgGeely Atlas Pro 30.jpgGeely Atlas Pro 31.jpgGeely Atlas Pro 32.jpgGeely Atlas Pro 33.jpgGeely Atlas Pro 34.jpgGeely Atlas Pro 35.jpgGeely Atlas Pro 36.jpgGeely Atlas Pro 37.gifGeely Atlas Pro 39.jpgGeely Atlas Pro 40.gifGeely Atlas Pro 41.gifGeely Atlas Pro 42.jpgGeely Atlas Pro 43.jpgGeely Atlas Pro 44.jpgGeely Atlas Pro 45.jpgGeely Atlas Pro 46.jpgGeely Atlas Pro 47.jpgGeely Atlas Pro 48.jpgGeely Atlas Pro 49.jpgGeely Atlas Pro 50.jpgGeely Atlas Pro 51.jpg

Источник: Drom.ru
 

Назад
Сверху Снизу